Ассоциация европейских исследований

Проект Жана Монне
«Тренинги для преподавателей по тематике европейской интеграции» (2020-2022)

Три групповых проекта, подготовленные участниками учебно-практических курсов «Европейский союз: тренинг для преподавателей»

Участники учебно-практических курсов «Европейский союз: тренинг для преподавателей», состоявшихся 5-9 июля 2021 г. в Нижнем Новгороде, подготовили три групповых проекта. Разработанные ими методики проведения интерактивного занятия со студентами доступны для скачивания и использования со ссылкой на разработчиков.



ПРОЕКТ № 1.

«Политические группы Европейского парламента: политическая идентичность и согласование интересов (на примере сельского хозяйства)».

Аннотация. В настоящем проекте практического семинарского занятия рассматривается проблема политико-идеологической идентичности политических групп Европейского парламента в составе Комитета по сельскому хозяйству и развитию сельских районов как одному из важнейших направлений регулятивной деятельности ЕС. Релевантность проблемы обусловлена спецификой конструирования идентичности групп в процессе обсуждения Предложения Европейской комиссии в Комитетах Европейского парламента, включающем процедуру согласования мнений представителей европейских партий в группе и обмен Позициями между Комитетами. Структура занятия предполагает использование интерактивных методик обучения – деловую игру и обратную связь, продолжительность – 3 часа (сдвоенная пара). Предполагается, что студенты овладеют навыками переговорного процесса, институционального анализа и общепрофессиональными компетенциями.

Группа разработчиков:

Куратор – к.полит.н. Осколков П.В, Институт Европы РАН

Члены группы:

Каргашина Кристина – Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского

Лисенкова Алена – Санкт-Петербургский государственный университет

Менщикова Юлия – Национальный исследовательский Томский государственный университет

Серова Екатерина – Петрозаводский государственный университет

Скрипка Иван – Институт Европы РАН

Материалы для скачивания



ПРОЕКТ № 2.

«Перспективы вступления стран Западных Балкан в ЕС».

Аннотация. Занятие по теме «Перспективы вступления стран Западных Балкан в ЕС» рассчитано на бакалавров старших курсов и/или студентов магистратуры по направлениям подготовка «Политология», «Международные отношения», «Регионоведение».

Легенда занятия заключается в том, что в условиях имиджевого кризиса руководство ЕС решает принять в ЕС одну из стран региона Западных Балкан и для этого организует мониторинг процесса подготовки к вступлению.

Цель занятия заключается в том, чтобы через моделирование работы Департамента по делам стран региона Западных Балкан Директората по вопросам соседства и расширения Европейской комиссии дать студентам представление о критериях вступления стран в Европейский союз, а также сформировать у студентов представление о перспективах вступления стран региона Западных Балкан в Европейский союз.

В ходе работы задействуются следующие методы: анализ политического документа, кейс-стади, SWOT-анализ, круглый стол.

Группа разработчиков:

Куратор – к.э.н. Сергеев Е.А., МГИМО МИД России

Члены группы:

Бобров Артемий – ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН

Булдакова Дарья – ИНИОН РАН

Денисенко Кристина – МГУ им. М.В. Ломоносова

Ражев Александр – Челябинский государственный университет

Халафян Рустам – Уральский государственный юридический университет

Материалы для скачивания

Документы к проекту



ПРОЕКТ № 3.

«Армения: в поисках модели совместимой интеграции с ЕС и ЕАЭС».

Аннотация. Данное занятие проводится в формате ролевой игры и рассчитано на 3 часа (без учета самостоятельной подготовительной работы) для студентов следующих направлений: “международные отношения”, “зарубежное регионоведение”, “политология”, “история”, “экономика”, “международное право. Игра представляет из себя моделирование мультилатерального и многоэтапного переговорного процесса, в котором задействованы следующие стороны: ЕС, Россия, Армения, ЕАЭС.

Легенда. Игра отсылает участников к событиям 2013 года, когда перед Арменией стояла задача сохранения эклектичной внешней политики, предполагающей развитие тесных связей с ЕС с одной стороны, и Россией и ЕАЭС - с другой. Учитывая динамику геополитических изменений, Россия и ЕС были заинтересованы в привлечении Армении к взаимодействию, партнерству и сотрудничеству каждый на своей стороне. Ход и итог игры не детерминированы исторически сложившимися событиями.

Цель: сформировать понимание особенностей взаимодействия ЕС с партнерами по проекту “Восточное партнерство” на примере Армении в контексте ее отношений с Россией и ЕАЭС.

Группа разработчиков:

Куратор – к.полит.н. Шишкина О.В., МГИМО МИД России

Члены группы:

Будакова Александра – ИМОМИ ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Габриелян Акоп – Российско-Армянский университет, Ереван

Каминченко Дмитрий – ИМОМИ ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Мокрушина Надежда – Пермский государственный национальный исследовательский университет

Невская Анастасия – ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН

Шоджонов Имомидин – ИМОМИ ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Материалы для скачивания