Ассоциация европейских исследований

Проект Жана Монне
«Подготовка университетских преподавателей»

Три групповых проекта

Участники учебно-практических курсов «Европейский союз: тренинг для преподавателей», состоявшихся 24-28 июня 2019 г., подготовили три групповых проекта. Разработанные ими методики проведения интерактивного занятия со студентами доступны для скачивания и использования со ссылкой на разработчиков.


Проект № 1.
Выборы в Европейский парламент 2019: результаты, последствия, вызовы.

Структура занятия предполагает такие интерактивные методики обучения как мозговой штурм (brainstorming), ролевая игра, сценарное прогнозирование. Занятие включает анализ комплексной ситуации, сложившейся после выборов в Европейский парламент, которая затрагивает вопросы эффективности работы консенсусного принципа институтов ЕС, вопросы политического курса ЕС (миграция, социальная политика, регионализм, сепаратизм и пр.), а также вопросы переговорного процесса внутри ЕС.

Группа разработчиков:

Куратор – к.и.н. Тимошенкова Екатерина Петровна, Институт Европы РАН

Члены группы:

Акопян Анаит — Южный федеральный университет,
Алёшин Александр — ИМЭМО РАН,
Аликин Артём — НИУ Высшая школа экономики,
Афоньшина Александра — Нижегородский государственный университет,
Белкина Полина — Томский государственный университет,
Грабевник Михаил — Пермский государственный университет,
Муслимова Екатерина — Тюменский государственный университет,
Печищева Людмила — Российский государственный гуманитарный университет,
Покровская Дарья — Тамбовский государственный университет,
Тасалов Кирилл — МГУ им. М.В. Ломоносова

Материалы для скачивания


Проект № 2.
Методы критического анализа политического дискурса на примере исследования феномена популизма в странах ЕС и евроатлантическом пространстве

В ходе занятия используются методики составления карты ключевых понятий методом «Облако ассоциаций» и методом разработки ментальной карты (“Mind Map”), дискурс-анализ на примере аудиовизуального источника, блиц-анализ политического документа

Группа разработчиков:

Куратор – к.э.н. Романова Екатерина Владимировна, Географический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова

Члены группы:

Александра Тюленева — Пермский государственный университет,
Александр Пивоваренко — Институт славяноведения РАН,
Алексей Чихачев — Санкт-Петербургский государственный университет,
Алихаджиева Анна — Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина,
Максим Сигачев — ИМЭМО РАН,
Маргарита Гетман — Томский государственный университет,
Надежда Чугунова — Иркутский государственный университет,
Роман Файншмидт — Российская академия народного хозяйства и государственной службы

Материалы для скачивания


Проект № 3.
Ролевая игра «Европейский совет перед вызовом миграционного кризиса»

Цель игры – предложить оптимальное решение миграционного кризиса в Европе.

Легенда. 2024 год. Очередная гражданская война на территории Сирии вызвала новую волну беженцев, которая достигает границ ЕС. За первый квартал в ЕС въехало 550 тыс. беженцев. Президент Турции Эрдоган разорвал соглашение 2016 г. с Европейским союзом по беженцам. Страны Северной Африки и Турции выходят из соглашений о реадмиссии. Способность стран южной Европы рассматривать прошения о статусе беженцев катастрофически снизилось. В Европе наблюдается кризис солидарности в преддверии нового электорального цикла. Главы государств-членов ЕС собираются на срочном заседании Европейского совета для выработки решения по выходу из кризиса.

Группа разработчиков:

Куратор – к.полит.н. Уткин Сергей Валентинович, ИМЭМО РАН

Члены группы:

Алексей Доманов — Институт Европы РАН,
Дарья Митюрёва — Тюменский государственный университет,
Александрос Пасенов — Белгородский государственный университет,
Анастасия Погорельская — Томский государственный университет,
Георгий Кутырев — НИУ Высшая школа экономики,
Никита Самойлов — Алтайский государственный университет,
Ирина Стрельникова — Государственный университет управления,
Мария Хорольская — ИМЭМО РАН,
Сергей Шеин — НИУ Высшая школа экономики

Материалы для скачивания